Детские неврозы – расстройства, возникающие вследствие неблагоприятных жизненных условий, нарушенного семейного воспитания и из-за болезней первых лет жизни. Психосоматические расстройства в детском возрасте охватывают широкий спектр соматических заболеваний, на возникновение и течение которых влияют психологические факторы, такие как, дезадаптации, нарушения стиля семейного воспитания, хронический стресс и др.
Чаще всего заболевают неврозом дети с повышенной эмоциональной чувствительностью. Но опасность возникает лишь там, где свойственная этим детям впечатлительность сталкивается с нечувствительностью взрослых, их неуважением к особенностям личности ребенка, стремлением покомандовать, непоследовательностью требований. Вот тогда присущая ребенку эмоциональная чувствительность может заостриться, стать болезненной. А это уже начало невроза.
Психокоррекция — это метод психологического воздействия на человека, направленный на психические механизмы взаимодействия со средой, нарушающие его социальную (в т.ч. школьную) адаптацию.
Целью психокоррекции детей и подростков является исправление нарушений психического развития, гармонизация развивающейся личности и профилактика нервно-психических расстройств.
По продолжительности курс всегда индивидуален. Состоит курс из трех блоков: индивидуальная работа с ребенком, телесная терапия, работа, направленная на взаимодействие в семье.
В работе с неврозом работают два специалиста – это детский психолог и семейный психолог.
Иногда детям и взрослым предлагаются групповые формы работы, после прохождения основного курса.