Если:
- ваш ребенок говорит на «своём» языке;
- речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит;
- ребенок все понимает, а говорить не хочет;
- ребенок не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
- в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет.
- у ребенка в школе проблемы с письмом и чтением.
- вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка.
Важно обратиться к специалисту в нужный момент. Иногда своевременная минимальная корректировка способна избавить от долгой и сложной работы в случае запущенного процесса.
Диагностическое исследование позволяет выявить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе и речи, и тем самым подойти к причине трудностей. Комплексная диагностика помогает разработать стратегию эффективной, направленной коррекции, определить специальные коррекционные методы обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей.
Кроме того, логопедические занятия для детей - необходимый элемент и главная корректировка развития речи при подготовке ребенка к школе.
- Первое, чему должен учить ребенка специалист, - понимать родную речь, наблюдать и осмысливать происходящее вокруг, тем самым расширяя объем представлений об окружающем мире.
Цель логопеда - формировать общие понятия, навыки словообразования и словоизменения, учить применять сложные фразы и более подробные синтаксические структуры предложения.
- Другая функция, которую несут логопедические занятия для детей, - формирование правильного произношения, развитие фонематического слуха, закрепление навыков корректного выговаривания слов.
Логопед контролирует ясность и выразительность речи, понемногу обучает ребенка основам звукового анализа.
- Третья основная задача, стоящая перед специалистом, - обучение самостоятельной речи с использованием различных предложений, умению рассказать своими словами о случившемся событии, пересказывать сюжеты сказок и картин. Общая единая цель - развитие коммуникативных навыков ребенка.
Логопедические занятия проводят:
Булатова Л.А.
Лебедева Т.П.