Адрес:
г. Томск проспект Ленина,94 1-ый подъезд, 2-й этаж , оф 201

Нейропсихологическая коррекция

Один из эффективных методов помощи детям, который направлен на восстановление   работы  высших психических функций.

Нейрокоррекционная программа — это специально подобранные упражнения, которые:

  • развивают взаимосвязь между полушариями головного мозга;
  • способствуют стабилизации и активации энергетического потенциала организма;
  • способствуют оптимизации общего тонуса тела (гипертонус, гипотонус), осознанию тела;
  • направлены на преодоление патологических ригидных телесных установок и навязчивых движений;
  • формируют навыки внимания и переключения;
  • развивают пространственные представления;
  •  создают основы для формирования высших психических функций (память, внимание, мышление и речь).
  • создают основы для повышения самоконтроля и укрепление регуляторных процессов.

В результате занятий происходит:

  • Улучшение памяти и концентрации внимания
  • Повышение качества игровой и учебной деятельности
  • Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля
  • Формируется умение ставить цель и достигать ее.
  • Качественно улучшается устная и письменная речь, математические навыки, навыки чтения.

План занятий:

  • Для детей от 3 до 17 лет (при условии выполнения ребёнком речевых инструкций), длительность диагностики от 1-1,5 часов. На диагностику ребенка следует приводить отдохнувшим, не переутомленным. В процессе диагностики специалист выполняет с ребенком задания, в ходе которых выявляет слабости и дефициты в работе высших психических функций. После чего специалист определяет наиболее подходящую ребенку форму занятий – индивидуальная или групповая (группа до 3 чел.). 

    Индивидуальные занятия проводятся при трудностях нахождения ребенка в группе, серьезных функциональных нарушениях или по желанию родителей. 
  • Нейропсихологическая коррекция проходит курсами. Один курс включает 24 занятия, занятия проводятся 2 раза в неделю (длительность занятия – 45- 50 мин.). Количество курсов (от 1 до 3) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов первичной и повторной диагностики.

  • В базовую программу нейрокоррекционных занятий включены:

    Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма (нарушения ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребенка), развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

    Растяжки – нормализуют гипертонус (неконтролируемое мышечное чрезмерное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности ребенка и сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Гипертонус, как правило, проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна. У детей с гипертонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены двигательные и психические реакции, такие дети с трудом расслабляются.

    Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма, способствуют преодолению синкинезий (непроизвольных движений, сопутствующих другому произвольному или пассивному движению). Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения.

    Ползание – развивает базовые сенсомоторные (одновременные и реципрокные) взаимодействия, произвольную саморегуляцию.

    В процессе развития детей миелинизация нервных сетей происходит при условии высокой двигательной активности ребенка. (Миелинизация – процесс образования миелиновой оболочки, повышающей точность и скорость передачи импульсов в нервной системе). Известно, что дети, которые пропустили жизненно важную стадию развития – ползание, испытывают трудности в обучении. Дело в том, что во время ползания используются перекрестные движения рук, ног и глаз, активизирующие развитие мозолистого тела (которое связывает полушария головного мозга и способствует развитию психических функций).

    Важно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно, однако, для закрепления мысли необходимо движение. В результате движения во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие занятия.

    Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается!

    Совместная работа нейропсихолога, родителя и ребенка является обязательным условием эффективности занятий. Поэтому родители должны присутствовать на занятии. Между занятиями с нейропсихологом ребенок должен отрабатывать все задания дома ежедневно, иначе программа становится не эффективной
  • После прохождения базового курса делается повторная диагностика. По результатам диагностики могут назначаться дополнительные программы, которые разрабатываются индивидуально для каждого ребенка, в зависимости от испытываемых конкретным ребенком трудностей.

    1.  работа с пространственным фактором;
    2.  развитие произвольности;
    3. тренажер интеллекта;
    4. скорочтение;
    5. занятия на стабилотренажере (мозжечковая стимуляция);
    6. занятия с логопедом (дислексия, дисграфия).
    7. коррекция  дискалькулии.

Занятия и диагностику по нейропсихологической коррекции проводит нейропсихологи:

  1. Куницкая Т.А.
  2. Крюкова Т.А.
  3. Шабаловская М.В.
  4. Якушевич С.В.
Адрес:
г. Томск проспект Ленина,94 1-ый подъезд, 2-й этаж , оф 201